“Видеть талантливое и красивое в разных эпохах и направлениях”. Разговор с преподавателем рисования Ларисой Царевой

“Видеть талантливое и красивое в разных эпохах и направлениях”. Разговор с преподавателем рисования Ларисой Царевой

На других языках: be
“Видеть талантливое и красивое в разных эпохах и направлениях”. Разговор с преподавателем рисования Ларисой Царевой

В этом году в Социальном Центре открывается сразу несколько художественных кружков. Работать с учениками будет искусствовед Лариса Царева. Мы попросили Ларису рассказать про свои вкусы, подходы и путь в искусстве.

 — Лариса, расскажите немного о себе. Поделитесь своей профессиональной и жизненной историей.

 — По линии матери многие мои предки были связаны с искусством. Дедушка и бабушка – художники, мама – архитектор. С детства рисую, а также увлекаюсь музыкой, мечтала стать музыкантом. Но профессионально все же пошла путем изобразительного искусства: сначала Минское художественное училище (отделение живописи), через несколько лет, уже создав семью, училась в Белорусской Академии Художеств, которую окончила по специальности “Искусствоведение”.

Вся моя профессиональная деятельность оказалась связана с преподаванием. Я работала учителем рисования, черчения и истории искусств в школе. Позднее преподавала в колледже. Последние 10 лет были посвящены преподаванию истории мирового и белорусского искусства: материальной культуры Беларуси.

А что касается моей семьи, то в этом году мы отметили красивую дату – 33 года совместной жизни с мужем Дмитрием. Воспитали 2 дочерей, они уже взрослые, обе с высшим образованием. У нас трое внуков! Также воспитываем девятилетнего сына Марьяна.

 — Поделитесь своими художественными предпочтениями. Кто или что больше всего вдохновляет?

 — Художественных предпочтений много. Я, как искусствовед, вижу талантливое и красивое в разных эпохах и направлениях.

Очень люблю белорусское искусство. Люблю Северное Возрождение, Голландию 17 ст., Рембрандта, Вермеера, Византийскую иконопись, стиль Модерн, японскую гравюру и еще много чего – не сосчитать!

 — Важно ли с раннего детства приобщать к искусству? Зачем все это?

Я не сомневаюсь, что приобщение детей к искусству – это хорошо. Это – развитие фантазии, воображения, эмоций, художественного вкуса, обогащение образного мышления. Это – формирование личности, способной более тонко и глубоко воспринимать мир в целом.

 — Вы всю жизнь преподаете искусство, а расскажите нам о ваших самых выдающихся учениках. Кем гордитесь больше всего?

Да, действительно, учеников много. Среди них есть уже очень авторитетные дизайнеры, руководители фирм, художники-иллюстраторы книг и журналов, фотохудожники, преподаватели и т.д. Я не считаю себя основным преподавателем, так как предметов в колледже, где я работала, было много, но знаю, что мои занятия также имели определенное влияние на становление и раскрытие творческой деятельности моих учеников. Например, много лет на саtholic.by работала фотохудожник и дизайнер Александра Щеглинская. Она училась в художественном колледже и была среди моих учеников.

Можно было бы еще называть фамилии, но сделаю акцент на ученице, которой не могу не гордиться – своей дочери. Она разработала художественное оформление нескольких книг и журналов, а также родила и воспитывает 3 детей, которых также своим примером приобщает к миру искусства.

 — Как будут проходить ваши занятия в Социальном Центре? Будет больше теории или практики?

Я думаю, что малышам больше нравится практика, они любят экспериментировать. Дети школьного возраста, особенно среднего и старшего, больше склонны воспринимать теорию, не говоря уже о взрослых. Я стараюсь связывать теорию с практикой – так интереснее!

 — Насколько мне известно, вы специализируетесь на белорусском искусстве. Какую роль вы отведете родному искусству в контексте ваших занятий?

 — Я планирую использовать элементы народного белорусского искусства на занятиях рисованием с младшими детьми, давать некоторые знания с художественным продолжением для средних и старших классов по белорусской архитектуре, иконописи, книгопечатанию, традиционных ремеслах.

Для взрослых и молодежи планирую занятия, где можно будет ознакомиться с различными видами белорусского искусства в историческом контексте, то есть мы начнем с древнего Полоцка и будем двигаться по эпохам и стилям. Я обязательно планирую охватывать самое интересное и важное из сокровищницы белорусского искусства. Вот примерно так. И пусть Бог мне поможет!